Роберт Фрипп возродил King Crimson
Группа King Crimson вернется к творческой деятельности после четырехлетнего перерыва. Сообщение об этом появилось в блоге гитариста и основателя коллектива Роберта Фриппа.
Группа воссоединится в обновленном составе. Фрипп написал, что в King Crimson войдут семь музыкантов: четыре из Великобритании и три из Америки. Позже на сайте лейбла Discipline Global Mobile появилось подтверждение информации о воссоединении группы, а также был опубликован новый состав участников. В обновленную версию King Crimson вместе с Фриппом вошли Мел Коллинз, Тони Левин, Пэт Мастелотто, Гэвин Харрисон, Билл Рифлин и Джакко Джэкжик. Трое из перечисленных музыкантов (Мастелотто, Харрисон и Рифлин) являются ударниками. Некоторые из перечисленных музыкантов играли в King Crimson и ранее. В частности, Коллинз являлся участником группы еще в первой половине 1970-х (однако не участвовал в проекте в 1980-х, 1990-х и 2000-х). Левин начал сотрудничать с King Crimson в 1981 году, Мастелотто — в 1994-м, Харрисон — в 2007-м. С остальными музыкантами Фрипп работал в рамках побочных проектов. В частности, вместе с бывшим ударником Ministry Биллом Рифлином он принял участие в записи пластинки проекта Ten Seconds, вышедшей в 1996 году. Джэкжик и Коллинз вместе с Фриппом работали над диском 2011 года «A Scarcity of Miracles».По словам Фриппа, на то, чтобы подготовиться к концертной деятельности, обновленной группе понадобится около года. Проект King Crimson был сформирован в Лондоне в 1968 году. Дебютную пластинку «In the Court of the Crimson King» группа выпустила в 1969-м. Ранний стиль King Crimson принято называть прог-роком. Позже стилистика и состав группы неоднократно менялись. Единственным постоянным участником King Crimson оставался Роберт Фрипп. «The Power to Believe», 13-й и последний на сегодняшний день полноценный студийный альбом группы вышел в 2003 году, однако проект продолжал функционировать до 2008-го. В августе 2012 года Роберт Фрипп заявлял, что намеревается прекратить работу в качестве профессионального музыканта, поскольку его не устраивает общее состояние музыкальной индустрии.