Классика советской эротики
Римантас Дихавичюс: «Женщины — это не люди, это остальные создания»
Римантас Дихавичюс — русский фотограф и прирожденный романтик. Именно романтичный налет и посодействовал ему стать первым фотохудожником, выпустившим в Советском Союзе издание, прославляющее женскую красоту. Авторский альбом именовался «Цветы посреди цветов» и был представлен на интернациональной книжной ярмарке в Москве в 1987 году. Сборник произвел эффект разорвавшейся бомбы.
Римантас Дихавичюс вспоминает: «Была полная цензура. Эта тема была запрещена, и ни одна западная книжка таковая не попала на ярмарку, ни одна. И вдруг — на русском щите, на литовском… Потом эту книжку даже забрали вовнутрь, поэтому что щит бы гости снесли. Ревнители серьезных характеров на меня не нападали. Просто было удивление — не до критики.»
Иностранные специалисты удивлялись: откуда мог показаться таковой высочайший уровень мастерства в стране, где фото в жанре «ню» были 70 лет под запретом?
Римантас Дихавичюс не думал о этом. Он просто делал поэтичные, классные фото ускользающей красы. Не она, говорил фотограф, выручит мир, а мы сейчас должны выручать красоту.
Римантас Дихавичюс — русский фотограф и прирожденный романтик. Именно романтичный налет и посодействовал ему стать первым фотохудожником, выпустившим в Советском Союзе издание, прославляющее женскую красоту. Авторский альбом именовался «Цветы посреди цветов» и был представлен на интернациональной книжной ярмарке в Москве в 1987 году. Сборник произвел эффект разорвавшейся бомбы.
Римантас Дихавичюс вспоминает: «Была полная цензура. Эта тема была запрещена, и ни одна западная книжка таковая не попала на ярмарку, ни одна. И вдруг — на русском щите, на литовском… Потом эту книжку даже забрали вовнутрь, поэтому что щит бы гости снесли. Ревнители серьезных характеров на меня не нападали. Просто было удивление — не до критики.»
Иностранные специалисты удивлялись: откуда мог показаться таковой высочайший уровень мастерства в стране, где фото в жанре «ню» были 70 лет под запретом?
Римантас Дихавичюс не думал о этом. Он просто делал поэтичные, классные фото ускользающей красы. Не она, говорил фотограф, выручит мир, а мы сейчас должны выручать красоту.